Как самостоятельно заменить подшипник стиральной машины
При возникновении гула в стиральной машине задумайтесь о природе его возникновения. Такой шум свидетельствует о неисправности подшипника, что подразумевает немедленную замену детали. В противном случае стиральная машина не будет работать без нареканий. Неисправность обязательно приведёт к расшатыванию основного барабана, а это в дальнейшем испортит другие элементы машинки.
При возникновении гула в стиральной машине задумайтесь о природе его возникновения. Такой шум свидетельствует о неисправности подшипника, что подразумевает немедленную замену детали. В противном случае стиральная машина не будет работать без нареканий. Неисправность обязательно приведёт к расшатыванию основного барабана, а это в дальнейшем испортит другие элементы машинки.
Затягивая с ремонтом, владелец стиральной машины обрекает себя на скорую замену техники целиком. Чтобы произвести замену детали в стиральной машине, есть два варианта развития событий:
- вызов квалифицированного мастера;
- самостоятельная замена подшипника в стиральной машине.
Профессионал быстро заменит неисправную деталь, однако за свои услуги потребует высокую оплату. Стоимость замены детали может достигать половины стоимости новой техники. Однако ремонт от грамотного специалиста гарантирует быстрый и надёжный результат. Если было принято решение сэкономить деньги, то производите замену подшипника в стиральной машине своими руками. Для этого используйте нашу поэтапную инструкцию.
Подготовительный этап
Самостоятельно заменить подшипник на стиральной машине непросто. Ремонт начинается с детального планирования, а также подготовки. Прежде всего нужно проверить, есть ли в наличии необходимый инструмент, запасные детали, много времени. Для замены подшипника вам понадобится следующий инструмент:
- молоток
- комплект гаечных ключей;
- стержень из металла (размером с карандаш);
- набор отвёрток;
- герметик или запасной уплотнитель для бака;
- смазка (продаётся в строительных магазинах, гипермаркетах, предназначена для подшипников).
Поскольку вы впервые будете менять подшипник с барабана стиральной машины, используйте свой телефон для фиксации процесса на камеру. Просто фотографируйте все запчасти, которые будете демонтировать, чтобы потом было легче собирать технику.
Расходники для ремонта
Из расходников вам понадобится два подшипника и сальник. Купить их можно через интернет-магазин или в специализированном магазине. Чаще всего достаточно знать модель машины, чтобы консультанты предложили нужную деталь.
Лучше купить оригинальные расходники, поскольку они проживут дольше. Подшипник должен быть предназначен только для установки на стиральную машину. Универсальные детали не подойдут.
Этап разборки стиральной машины
Разборку стиральной машины стоит производить постепенно. Не забываем фиксировать весь процесс на фотокамеру и внимательно изучать инструкцию. Так вы сможете заменить подшипник без вреда стиральной машине. Всего нужно пройти 5 этапов ремонта:
- Демонтируется верхняя крышка;
- Извлекаются приборные панели;
- Аккуратно снимаются манжеты;
- Извлекается лицевая панель;
- Производится демонтаж всех деталей от бака.
Демонтаж верхней крышки
Снять верхнюю крышку нетрудно. Отталкиваясь от модели производителя, саморезы могут располагаться в разных местах. По умолчанию нужно выкрутить болты, расположенные на тыльной стенке. После извлечения саморезов крышку можно сдвинуть, приподнять.
Старт уже положен, саморезы аккуратно сложите в отдельный контейнер, а крышку уберите в сторону. Зафиксируйте на бумаге или в смартфоне количество саморезов, которые были извлечены для съёма крышки.
Извлечение панелей
Приборные панели нужно начинать снимать сверху. Однако прежде всего, позаботьтесь об извлечении порошкового лотка. Он снимается благодаря нажатию на специальную кнопку, расположенную сбоку. Нажав на неё, начинайте одновременно подтягивать лоток на себя. Это не вызовет труда даже у новичка.
Для извлечения верхней панели снова понадобится отвёртка. Панель держится на саморезах, их количество, а также расположение меняется, в зависимости от модели. Ориентируйтесь на зону, где был установлен лоток для порошка. После извлечения саморезов верхняя панель будет легко отсоединяться.
Чтобы полностью извлечь верхнюю панель, необходимо отсоединить плату управления. Дисплей соединяется проводами, которые будут мешать снять плату полностью. Фотографируете расположение соединений, затем отсоедините провода. После извлечения отложите панель в сторону, запишите пройденный этап.
Совет: чтобы не путаться в дальнейшем, возьмите маркер, отметьте соединения и гнезда по цветам. Так вы не запутаетесь при будущей сборке.
Если вы боитесь запутаться, то провода можно не отсоединять. Однако они будут мешать, а ремонтируя агрегат вы можете случайно зацепить или отсоединить один из них. Это вызовет дополнительные неудобства, а также затянет процесс разборки.
Извлечение нижней панели производится без отвёртки. Саморезы откручивать не нужно, короб держится на специальных крепежах. Просто нажмите на них и после характерного звука защёлки снимите нижнюю панель. Если вы ранее чистили сливной клапан, то уже знаете, как снимать её быстро. В противном случае защёлки могут туго срабатывать.
Отсоединение манжеты
Лицевую панель пока не трогаем. Прежде необходимо снять манжету, которая соединяет дисплей с барабаном. Ризинка закреплена специальным хомутом. Его нужно найти и снять. Чтобы быстро найти хомут, проведите рукой по периметру манжеты. Так вы нащупаете маленькую пружину, предназначенную для соединения концов хомута.
В некоторых моделях можно визуально заметить хомут, поэтому перед тем как лезть рукой в середину, внимательно осмотрите стиральную машину. Чтобы снять хомут, нужно поддеть пружину отвёрткой, затем отсоединить передний край манжеты. Для удобства стоит заправить его в середину бака.
Извлечение лицевой панели
Перед извлечением передней части обязательно закройте люк. Внизу и вверху будут расположены саморезы, которые нужно выкрутить для демонтажа. Кроме саморезов, лицевую панель держит небольшой крючок. Отсоединяйте её и аккуратно начинайте извлечение.
Обратите внимание, что от лицевой панели идёт провод. Он соединяет её с загрузочным люком. Нужно бережно отсоединить фишку, чтобы полностью убрать переднюю панель. Завершив этап снова фотографируем результат и готовимся к самому важному.
Подготовка бака к разборке
После отсоединения передней панели, вам необходимо добраться до бака. Для этого снимите все оставшиеся детали, а именно:
- Верхнюю панель с коробом для порошка;
- Сливной патрубок;
- Проводку;
- Противовесы;
- Датчик уровня воды;
- Амортизаторы.
Учитывая, что ранее мы уже отсоединили верхнюю панель, остаётся её демонтировать полностью. Берём отвёртку и откручиваем болты. Расположены они позади машины и предназначены для удержания заливного клапана, а его тоже необходимо снять.
Далее добираемся до саморезов и выкручиваем их. Это позволит отсоединить верхнюю панель полностью. Остаётся только извлечь сливной патрубок и провода, идущие от бака. Для этого открутите хомут и снимите.
Проводка, которая соединяет трубчатый электронагреватель и бак, может находится как спереди, так и сзади. В таком случае может потребоваться демонтаж задней крышки. Она крепится на саморезах. Проводка крепится к баку по-разному. В зависимости от производителя, провода могут сдерживать стяжки или проволоки.
Внимательно осмотрите бак и отсоедините все крепления. Затем отключите провода от двигателя машинки, а также насоса. Достаньте провода и отложите в сторону. Предварительно зафиксировав соединения.
Завершив с проводкой, переходим к отсоединению противовесов. Их два и они обязательны к демонтажу, поскольку выполнят роль утяжелителя бака. Как и проводка, они могут находиться хоть спереди, хоть сзади. Это откроет больше обзора и позволит добраться до патрубка датчика уровня воды и амортизаторов.
Извлечение патрубка и амортизаторов производится гаечным ключом. Нужно просто открутить нижние болты. Они держат амортизаторы и препятствуют дальнейшей разборке. Все позиции стоит подписать и аккуратно разложить в стороне. Теперь бак буквально висит на пружинах.
Снимайте бак аккуратно, чтобы он не упал. Учитывая, что ранее был извлечён противовес, масса бака значительно уменьшилась. Для удобства стоит взять контейнер за внутреннюю часть одной рукой, а другой начать отсоединять пружины креплений. Вытаскивайте бак и поставьте его в сторону.
Если вы сделали всё правильно, то у вас будет извлечён бак вместе с двигателем. Мотор стоит отсоединить, но сперва снимите ремень. Сделать это просто, затем откручивайте двигатель и висящие амортизаторы. Бак готов к детальной разборке, что необходимо для замены подшипника.
Детальная разборка бака
Добраться до подшипника можно после детальной разборки бака. Первым делом нужно разделить конструкцию на две части и достать барабан. По умолчанию половины соединяются специальными крепежами. В крайнем случае придётся открутить небольшие болты.
Совет: пользуясь моментом, прочистите переднюю половину от грязи. Это положительно скажется на продолжительности работы стиральной машины.
Отсоединить барабан с тыльной части бака не выйдет. Для этого нужно отсоединять шкив. По умолчанию он держится на одном креплении. Выкрутите болт и отложите в сторону. После отсоединения шкива верните болт назад и закрутите вал. Это позволит аккуратно производить выбивание.
Выбивать барабан придётся заготовленным молотком. Не торопитесь и усердно не стучите. Если вал не двигается, то стоит выкрутить родной болт и заменить его ненужным. При увеличении усилий болт может деформироваться. Завершив процедуру, вытаскивайте барабан через заднюю стенку.
Обратите внимание на втулку и вал. Длительная эксплуатация без замены требует обязательного обновления. На этом заостряют внимание мастера, поскольку от их состояния увеличивается стоимость ремонта. Целостность вала проверяется обычной тряпкой. Тщательно протираете и осматриваете его на наличие выработки.
Тщательно осмотрите втулку. Она не должна содержать следов выработки, как и в ситуации с валом. В противном случае сальник будет пропускать воду и это приведет к новой поломке подшипника.
Как поменять подшипник на барабане стиральной машины
Подшипники расположены с тыльной половины барабана. Они спокойно извлекаются после съёма сальника. Плоской отвёрткой или аналогичным по форме предметом необходимо поддеть, а затем вытащить его. Сами подшипники выбиваются. Берёте приготовленный стержень, ставите его к одному из подшипников и бьёте по поверхности.
Для сохранности бака обоприте его о колено и приступайте к выбиванию. Маленький подшипник выпадает с внутренней стороны, большой наоборот. После извлечения тщательно прочистите заднюю крышку. Обратите внимание, чтобы внутри было чисто и не оставались следы загрязнений.
Берём новые детали и начинаем устанавливать с маленького элемента. При помощи стержня начинаем прибивать подшипник также, как при демонтаже. Продолжайте до тех пор, пока не упрётесь. Определить это можно по более звонкому звуку.
Большой аналогично забивайте снаружи. Далее верните сальник, обработайте его купленной заранее смазкой и закрепите на прежнем месте.
Обратный сбор агрегата
Произведя замену подшипника и сальника, смажьте втулку, а затем верните деталь на место. Перед соединением двух половин бака рекомендуем заменить уплотнитель. Если новую резинку вы не подготовили, то пройдитесь по периметру герметиком.
Далее остаётся собрать всё в том же порядке, как разбирали. Если вы зафиксировали все этапы на фотокамеру, то сделать это будет нетрудно. В зеркальном порядке совершите сборку.